www.studrespublika.com :: Перегляд теми - ИДЕОЛОГИЯ
 

www.studrespublika.com Зареєструватись Допомога Список учасників Пошук
www.studrespublika.com » Студреспубліка-2011 » ИДЕОЛОГИЯ
Нова тема  Відповісти попередня тема :: наступна тема 
ИДЕОЛОГИЯ 
ПовідомленняНаписане: понеділок березня 08, 2010 6:32 pm Відповісти цитуючи
Валерий Алекс
Квестер

Рейтинг : 5 / 5 - Кіл-ть голосів : 1Рейтинг : 5 / 5 - Кіл-ть голосів : 1
З нами з: 19.11.09
Повідомлень: 89
Звідки: Харьков
Заметив на форуме интерес к тому, что есть идеология, я решил предложить общему обозрению выдержку из быстро ставшей бестселлером книги известного методолога и игротехника, в недалеком прошлом - нашего соотечественника, а ныне - депутата Госдумы России.

К понятию идеологии
Из книги: Рифат Шайхутдинов. Охота на власть. М., 2004.

Период господства идеологий

Понятие идеологии первоначально возникло в философии как наука или учение об идеях.

Впоследствии это понятие довольно сильно трансформировалось с появлением философии исторического развития Маркса. С этого периода понятие идеологии стало приобретать значение основных идей, которые движут людьми и указывают им систему "правильных" целей и ориентиров.

Идеология - это некоторая совокупность взглядов, принимаемых некритично, на веру. К. Марксу это позволило разделить научное мировоззрение, ориентированное на понимание действительности, и идеологическое, которое, наоборот, основано на иллюзиях, принимаемых на веру. Согласно учению Маркса, все идеи, религии, мировоззрения являются лишь выражением материальных отношений и ложно (или даже с намерением обмануть) возведены в ранг духовных сущностей (идей), в то время как в действительности ничего подобного не существует и, следовательно, речь идет только об идеологиях. По Марксу, "идеологическая надстройка над действительностью" используется как инструмент управления эксплуатируемыми классами. Идеология здесь означает ложное, но, тем не менее, некритично принимаемое за истинное сознание. Введение этого понятия дало Марксу возможность объяснить поведение людей, не согласующееся с выводами его теории: в действительности люди подчинялись некоторым нормам (например, религиозным), которые с экономической точки зрения не были им выгодны.

Данное понятие идеологии широко использовалось во второй половине XIX и в первой половине XX вв. В этот период получили распространение различные идеологические приемы и техники, которые активно применялись и в коммунистических государствах и движениях, и в фашистских обществах. Менее известна идеологическая работа в США тех времен. С развитием так понимаемой идеологии получают распространение такие термины, как пропаганда, агитация и т.п.

В основе такого рода понимания идеологии лежит система предположений, которые были выделены Карлом Мангеймом в книге "Идеология и утопия"(1). Одно из основных предположений, выдвинутых Мангеймом, состоит в том, что способ мышления зависит от социальной структуры жизни людей (или определенным образом связан с ней). С этой точки зрения идеология связана с появлением определенной группы людей, которая, осознавая свои интересы и текущую ситуацию, с помощью некоторого набора идей начинает менять жизнь в соответствии с ними. В этом смысле получается, что идеология построена не на анализе объективного и реального положения дел, а на редукции, то есть сведении всеобщего разнообразия мира к небольшому набору идей, которые достаточно хорошо объясняют нынешнюю ситуацию и побуждают людей к действиям. Идеология всегда претендует на всеобщность, поскольку идеологические конструкции простым и понятным способом производят редукцию сложного мира к одной или нескольким идеям. К примеру, идеология антисемитизма в гитлеровском рейхе, идеология коммунизма в России, пролетарская идеология (основанная на теории эксплуатации Маркса).

Таким образом, идеология со второй половины XIX века становится одной из основных техник манипулирования массами, массовым сознанием.

Необходимо отметить, что развитие идеологических техник связано также с появлением и разворачиванием массового общества, в котором идеология успешно применяется. Связано это, повидимому, с тем, что люди массового общества жестко не привязаны к социальным структурам(2), в частности - к общностям, ассоциациям и разного рода социальным образованиям. Люди массы не осознают себя как элементы этих структур. Это дает возможность за счет идеологических приемов убеждать массы, что они принадлежат к тому или иному классу, группе, течению - и для каждого из этих социальных образований вырабатывать идеологию, которая данной социальной группе будет понятна и подтолкнет к действиям в том или ином направлении.

Примерно в середине XX века у такого рода идеологических конструкций были выявлены ограничения. В частности, стало ясно, что они в определенном смысле тормозят развитие общества, потому что в результате распространения идеологий возникают общества, стремящиеся к тоталитаризму, то есть к одинаковому пониманию смысла вещей. К примеру, многие историки отмечают, что такие идеологические общества, как фашистская Германия или Советский Союз (с 1930-х по 1950-е гг.), были тоталитарными обществами, практически вся жизнь которых была подчинена тем или иным идеям или идеологии.

Идеи в современном мире

Как реакция на это возник вопрос о том, каким путем возможно возникновение общества, которое не будет целиком подвержено той или иной идеологии - и в этом смысле не совершит ошибок? Как один из вариантов ответа на этот вопрос была разработана концепция открытого общества(3), которая предполагает другую, отличную от идеологической, схему того, каким образом идеи должны существовать в современном социальном мире. В результате была разработана существенно более сложная конструкция общества, которая характеризуется следующими моментами.

Во-первых, появилось понятие инфраструктуры, то есть общих условий, структур жизни, в которых люди вынуждены существовать и взаимодействовать друг с другом вне зависимости от их идеологических установок. Это могут быть инфраструктуры как материальные (транспорт, системы связи и пр.), так и нематериальные, связанные, например, со стандартами образования, законности и другими всеобщими структурами. Такого рода инфраструктуры обеспечивают возможность коммуникаций и взаимодействий в обществе вопреки наличию той или иной идеологии.

Во-вторых, появилось понимание того, что есть безусловные вещи, которые нельзя нарушать без ущерба для общества. Они фиксируются в понятии права. При этом понятие права, а также понимание какого-либо из конкретных прав могут трактоваться по-разному. Но сам факт того, что в обществе фиксируются определенные права, присущие людям или их общностям, оказывается очень важным: он фиксирует границы, за пределами которых никто не может вмешиваться в чьи-либо дела, - начиная от права на частную жизнь и заканчивая более сложными системами общественных прав (свобода слова, право обращаться в суд и пр.) Появление такого рода прав становится вторым элементом, задающим границы для идеологий.

В-третьих, формируется понимание общественных ценностей, которые несут на себе люди. В отличие от идеологии, которая предполагает общее направление для действий людей, ценности не связаны с направлением деятельности. Они могут быть общими или локализованными в тех или иных социальных группах, но они не задают действий (ценности можно лишь защищать). Понятие ценности - так же, как понятия инфраструктуры и прав - связано с границами, которые нельзя преодолевать в данном обществе, - но оно не связано с обязательной направленностью действий и мыслей людей.
Если в обществе фиксируются права и ценности, развиваются инфраструктуры, то складывается ситуация, в которой могут существовать лишь частные идеологические установки (далее они будут называться идеологемами), присущие тем или иным социальным или культурным группам и обществам. Отдельные образования (организации, группы, слои и т.д.) могут иметь свои идеологии, но они ограничены тем, что нельзя нарушать определенные права, нельзя игнорировать определенные ценности, присущие другим людям, нельзя нарушать общий порядок жизни общества, зафиксированный в организации инфраструктур. В этом смысле идеология из всеобщего понятия становится частным, которое работает в четко ограниченных рамках.

Такого рода ситуация вызывает существенные изменения в техниках работы с обществом. Вместо пропаганды или агитации, а также других форм призыва людей действовать в одинаковом направлении возникают более сложные вопросы и техники.

Во-первых, это техники манипулирования общественным сознанием, которое превращается в ряд технологий (в том числе политтехнологий), построенных как средства мобилизации людей на определенные действия в отдельных локальных ситуациях. К примеру, эти техники работают, когда в ситуации выборов необходимо мотивировать людей на голосование за или против чего-то, - а также в ряде других случаев, когда необходимо дать людям подсказки, в каком направлении им двигаться. Поскольку такого рода технологии существенно ограничены в пространстве и времени, в них могут использоваться идеологические приемы: агитация, пропаганда и другие.

Во-вторых, развивается более долговременная, сложная и современная техника, связанная с построением системы ориентации в обществе. Она должна учитывать сложившиеся ценности, сложившуюся систему прав и сложившийся тип общества. В этом смысле развиваются все более сложные технологии управления уже не обществом, а способами его организации и переорганизации. Одной из таких технологий являются механизмы реорганизации и изменения власти, которые подробно обсуждаются в данной книге.

Идеологии в России

Современное российское общество в силу своей истории привыкло к идеологическим конструкциям. Поэтому сегодня наблюдается следующий эффект: некоторые частные идеи из а-идеологически устроенного западного общества преподносятся в России в качестве идеологий. К примеру, концепции либерализма на Западе противостоит консерватизм, и в этом смысле он действительно является частной идеей, но в России такого рода вещи превращаются в идеологические (претендующие на всеобщность) конструкции. Они становятся единственно "правильными", всеобщими, дают простые объяснения существующего положения дел и в этом смысле заводят в тупик.

Той же переинтерпретации подвергаются не только идейные конструкции, но и современные способы работы по ориентированию общества. Public relations (PR, "развитие общественной связности"), promotion (продвижение) и т.п. - это термины из коммуникативного общества, в котором организуются дискуссии с носителями других ценностей, точек зрения и интересов; при этом каждый раз обязательно происходит возвращение к базовым ценностям. Но когда эта техника переносится на российскую почву, возникают всякого рода политтехнологи: за оппонентом не предполагается существование никаких ценностей, никаких собственных взглядов. Решение "впаривается".

За этими технологиями на российской почве стоит предположение, что электорат пассивен, что ему нужно только не дать возможности подпасть под влияние других идей и других кандидатов, а далее - выставить своего кандидата в лучшем свете. В этом смысле в России нет свободного выбора (и даже покупки на политическом рынке голоса) в западном понимании. Аналогично нет ни PR, ни промоушна - в западном понимании. И хотя мы живем в постидеологическом обществе - то есть в обществе, которое избавилось от единой идеологии, - но сам схематизм идеологии еще сидит на людях. Поэтому одни требуют сказать, куда нам (всем) нужно идти, а другие "впаривают" разные варианты ответа на этот вопрос.

Но современные общества существуют вне единой идеологии, и усилия власти направлены на восстановление общей структуры общества, а не на указание всеобщего конкретного направления его "движения". В этом смысле конструкция политического дискурса на Западе задается наличием ряда базовых ценностей, типом общей инфраструктуры, набором прав. В каждой конкретной ситуации все эти структуры восстанавливаются, и разрабатывается каждый раз новое решение - восстановление общественного сознания происходит заново. Можно сказать, что современное западное общество - это общество коммуникации и дискуссий.

Библиография
1) Мангейм К. Идеология и утопия // Диагноз нашего времени. - М.: Юрист, 1994.
2) Канетти Э. Масса и власть. / Пер. с нем. и пред. Л.Ионина. - М.: Ad Marginem, 1997.
3) Поппер К. Открытое общество и его враги. / Пер. В.Н. Садовского. - М.: Международный фонд "Культурная инициатива", 1992.

_________________
Нить должна быть длинной, а стежки - короткими. (Очень китайская мудрость.)
Переглянути профілі учасників Відіслати приватне повідомлення
 
ПовідомленняНаписане: середа березня 17, 2010 6:45 pm Відповісти цитуючи
Ruslan H
Громадянин

Рейтинг : 5 / 5 - Кіл-ть голосів : 1Рейтинг : 5 / 5 - Кіл-ть голосів : 1
З нами з: 10.09.09
Повідомлень: 38
УКРАИНСКОЙ ПАРТИИ НУЖНЫ НЕ УКРАИНСКИЕ ИДЕОЛОГИ.

Украинской партии нужны не украинские идеологи... Именно к такому выводу пришли участники группы «Е» - политическая партия.
В ночь с 25 на 26 февраля на 3-ем этаже 1-го корпуса ЛОК «Верховина» игроки «ЗиСР» решали, какие проблемы возникают у украинца на пути построения дееспособной структуры, а именно политической партии.
Так сложилось, что по результатам брейншторминга (инициативу взял Игнат Коробко) группа выделила 4 основных черты украинца, которые играют важную роль в построении политической структуры. Какие это черты? Первой пришла в голову хозяйственность или «высококачественного менеджера». Затем назвали религиозность. Эта черта появилась не спроста, игроки-участники группы подняли руку за то, что считают себя религиозным человеком — около 95% согласились с тем, что эта черта им присуща. Следующей чертой была названа «свобода» и «самостоятельность». Были предложены и другие варианты, по отношению к которым небыло согласия в группе. Итак, остановились на четырех украинских качествах:
- хозяйственность
- религиозность
- свобода
- самостоятельность
Двигаясь дальше, игроки определили роли, которые могут занимать украинцы в ПП исходя из качеств, которыми располагают. Были названы следующие роли: новатор, тактический исполнитель, консультант.
Очень интересный момент, который был замечен во время диалога о ролях, — это непринятие группой позиции о том, что роль идеолога — это украинская роль. После предложения отнести к возможным ролям украинца роль идеолога ПП, игроки резво раскритиковали этот факт. В конце концов, пришли к выводу, что украинец с вышеуказанными качествами не может быть идеологом партии.
Следующим ответом на происходящее стал вопрос: «А кто должен быть идеологом украинской ПП?». Ответов было несколько, многие так и не смогли дать ответ, но первый вариант ответа — это «не украинец», а второй - «другой украинец», т.е. не тот, который описан выше, которого, возможно, пока и нет вовсе.
Какие выводы можно сделать по таким результатам групповой работы? Отвечать можно долго и не обязательно верно (точнее говоря мы не сможем сказать, что верно, а что нет, пока не проверим на практике). Но, проецируя вышеизложенную позицию на сегодняшнюю действительность, можно сказать, что идеологи в лидирующих ПП Украины — не украинцы. Должно ли так быть и дальше?.. Нужно подумать.

Хасанов Руслан
Переглянути профілі учасників Відіслати приватне повідомлення
 
ПовідомленняНаписане: четвер березня 18, 2010 1:25 am Відповісти цитуючи
Валерий Алекс
Квестер

Рейтинг : 5 / 5 - Кіл-ть голосів : 1Рейтинг : 5 / 5 - Кіл-ть голосів : 1
З нами з: 19.11.09
Повідомлень: 89
Звідки: Харьков
Ruslan H написав:
Нужно подумать


Интересно было бы еще подумать над тем, что между чудесными "украинскими качествами:
- хозяйственность
- религиозность
- свобода
- самостоятельность"
и собственно "украинцем" налично определилась пока(!) одна-единственная связь - это одна-единственная игровая группа. И то - на время игры. И больше - НИЧЕГО! А может, с окончанием игры и эта связь пропала.

И что бы это могло значить?

_________________
Нить должна быть длинной, а стежки - короткими. (Очень китайская мудрость.)
Переглянути профілі учасників Відіслати приватне повідомлення
 
ПовідомленняНаписане: четвер березня 18, 2010 1:13 pm Відповісти цитуючи
Elina
Студентський Мер

Рейтинг : 0 / 5 - Кіл-ть голосів : 1Рейтинг : 0 / 5 - Кіл-ть голосів : 1
З нами з: 10.07.07
Повідомлень: 601
это значит, что украинец не прочь подумать над судьбой нации с несколькими ситуативными товарищами, но дальше слов это не идёт. поэтому нацией управляют евреи, русские, поляки, американцы - кто угодно другой. возможно, потому, что иностранцы не боятся рисковать с неродным гос-вом?

свобода по-украински - это свобода от всего, в т.ч. от ответственности за свои слова, за судьбу нации, свобода от дел, свобода от дружбы(!) и товарищей (ибо дружба - тоже ответственность), свобода от себя самого.

и всё же, настаиваю, что Украине жизненно необходимо либо очень много работать, либо переписать историю, чтоб достичь искомого благополучия. т.к. история Украины - история политических и экономических поражений. победы - и те, больше русские либо с Россией (из учебников истории).


п.с.: те из ИГ СР-2009, кто помнят, именно по этому ряду причин я сознательно заняла позицию "не украинки". не хотела обрекать себя на поражение. кстати, в итоге выиграла.)))
Переглянути профілі учасників Відіслати приватне повідомлення
 
ПовідомленняНаписане: четвер березня 18, 2010 3:35 pm Відповісти цитуючи
Ruslan H
Громадянин

Рейтинг : 5 / 5 - Кіл-ть голосів : 1Рейтинг : 5 / 5 - Кіл-ть голосів : 1
З нами з: 10.09.09
Повідомлень: 38
Какая еще может быть связь между качествами и людьми, которые заявляют об этих качествах? Конечно же, это игра, а игровая группа взяла на себя ответственность оценить весь украинский народ. Больше связей пока(!) точно быть не можетSmile
Но посмотреть на такой результат можно и с другой стороны. В состав игровой группы входили представители почти всех регионов страны, которые несут в себе опыт и тип других представителей тех регионов. Соответственно связь расширяется. Что точно можно утверждать, так то что и западные представители, и восточные, и южные, и северные, и центральные (я про Украину) все в один голос назвали именно такие черты, а не другие. А если кто-то не соглашался, то черту характера отбрасывали и получилось то, что получилось. Замечу, что все происходило в середине игры, участники распредметились, а с этой точки начали опредмечивание (©это мое мнение).
Переглянути профілі учасників Відіслати приватне повідомлення
 
ПовідомленняНаписане: п'ятниця березня 19, 2010 2:22 pm Відповісти цитуючи
Валерий Алекс
Квестер

Рейтинг : 5 / 5 - Кіл-ть голосів : 1Рейтинг : 5 / 5 - Кіл-ть голосів : 1
З нами з: 19.11.09
Повідомлень: 89
Звідки: Харьков
Ruslan H написав:
©это мое мнение.


Я буду излагать не мое мнение, а то, что важно сказать с методологической точки зрения.

Но сначала - ОЧЕВИДНОЕ: в приведенных характеристиках ничего СПЕЦИФИЧНОГО для УКРАИНЦА просто НЕТ! Все эти характеристики также присущи и австралийским аборигенам, и израильтянам, хотя их соседям - палестинцам - конечно же нет, абсолютно подходят туркам, а вот сомалийцам - нет... и т.д., и т.п.

Итак.

1. "Украинец" не может быть описан как через приведенные характеристики, так и через подобные им и подобным способом. По следующим причинам:

2. "Вещи" (использую такую обобщающую метку "вещи", поскольку "украинец" - представитель очень большого и разнородного класса "объектов", к которым не подходит предъявленный игровой группой подход) подобного рода не предметизуются, почему невозможному предмету не может быть поставлен в соответствие и соответствующий "объект" ("ничто" нельзя ни к чему отнести, от "ничто" нельзя ни к чему выстроить интенциональные отношения, т.е. нечем задать "объект"; это - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ методологический принцип: объект задается предметом).

3. "Вещи" подобного рода не существуют натурально.

4. "Вещи" подобного рода не локализуются в пространстве-времени (хоть вблизи, хоть вдалеке).

5. Из того, что произошло и высказано, становится понятным, что "украинец" имел существование только и исключительно в групповом обсуждении (что мною сказано в п. 3: область существования - дискуссия, что есть единственно правильно соблюденное условие!). И как только оно было закончено, это существование также прекратилось вместе со всеми признанными группой "характеристиками". (И не будет иметь никакого значения, даже если за эти "характеристики" проголосуют все украинцы и их симпатики во всем мире или даже примут соответствующие законы в парламентах всего мира.)

6. Перечисленное выше не означает, что не существует тех конкретных живых людей, кто по каким-либо субъективным причинам считают себя украинцами (такая у них самоидентификация, и никто с ЭТИМ не спорит). Рассматриваемый игровой случай (или кейс, как сейчас модно говорить) можно соотнести с известной из истории философии притчи, когда два знаменитых средневековых философа на вопрос садовника, почему бы им не прекратить спор о том, видит ли крот, и не взять да и выкопать живого крота, чтобы о нем и судить, ответили: "Ну что ты, батенька, зачем нам это? Мы же обсуждаем, есть ли ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ зрение у ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ крота!" Если кто-то считает, что аналогичную штуку можно проделать с "украинцем" - пусть попробует.

Заключение.

Ни способ, ни результаты, им полученные, не могут ни в какой мере претендовать на достоверность вне игры. Фантомы же, порожденные этим способом, прочно оседают и закрепляются на тех, кто так работал. И они еще очень долго будут определять поведение этих людей.

Последствия понятны.

***
Анекдот в тему

Внук спрашивает у своего дедушки:
- Дед, а, дед, а кто такие евреи?
- Это очень умные люди - экономисты, ученые и т.д.
- А жиды?
- Жиды - это евреи, которые живут в Украине, пьют водку, едят сало и строят независимое государство Украина.
- Дед, а кто такие русские?
- О, русские - это великий народ, они спасли мир от фашизма, это наши братья-славяне и т.д.
- А кто такие москали?
- Москали - это русские, которые живут в Украине, пьют водку, едят сало и строят независимое государство Украина.
- Дед, а кто такие украинцы?
- О, украинцы - это великие люди: писатели, бизнесмены, ученые, которые живут в Канаде, США и т.д.
- А хохлы?
- А хохлы, внука, - это украинцы, которые живут в Украине, пьют водку, едят сало и мешают москалям и жидам строить независимое государство Украина.

_________________
Нить должна быть длинной, а стежки - короткими. (Очень китайская мудрость.)
Переглянути профілі учасників Відіслати приватне повідомлення
О неминуемости поражения твиттерных революций 
ПовідомленняНаписане: п'ятниця квітня 01, 2011 1:03 pm Відповісти цитуючи
Куруш
Громадянин

Рейтинг : 2.5 / 5 - Кіл-ть голосів : 0Рейтинг : 2.5 / 5 - Кіл-ть голосів : 0
З нами з: 14.08.06
Повідомлень: 31
Звідки: Миколаїв
Безлидерность расценивалось как преимущество революционных событий в Тунисе, Египте и др. Однако не стоит разделять эти восторги. Ведь именно стихийность и неструктурированность революционного движения станет причиной полного краха революций, неминуемой реставрации и горьком разочаровании в дальнейшем.

Так называемая «самоорганизация» народа при помощи «новых медиа» и социальных сетей вызывал у аналитиков умиленное восхищение. А то как же – ведь народ поднялся сам, без помощи старых политиков, заплесневевших партий и продажных СМИ.


Однако не стоит разделять эти восторги. Ведь именно стихийность и неструктурированность революционного движения станет причиной полного краха революций, неминуемой реставрации и горьком разочаровании в дальнейшем.

Что есть революция?

У этого понятия есть множество определений. Более того, индустрия рекламы чрезвычайно опошлила слово, постоянно называя каждый выпуск носков нового цвета либо более толстых гамбургеров «революцией».
В рамках исследуемого объекта эффективна следующая дефиниция.

Революция – это запланированный насильственный переход от одной социальной формации (политический строй, форма государственного правления, политический режим, форма государства) к другой.

Именно такое определение позволяет избежать субъективности в оценках – «Если восстали «хорошие» - это революция, а если «плохие» - то это заговор».

Исходя из этого определения, например, очевидно, «Великая Октябрьская социалистическая революция» революцией была - так как произошли смены: формы государственного правления, политического устройства, политического режима и социального строя.


А, например, «Оранжевая революция» революцией не являлась – так как ни один из признаков государства изменен не был.

Программа перехода от одного состояния другому, а так же причины необходимости такого перехода и обоснование его справедливости называются идеологией.

Идеология – краткая инструкция по построению
Что такое идеология и как она формируется?

Идеология – это картина желаемого будущего и пути его построения.

Идеология описывает превалирующую в обществе систему обмена. Чем? В первую очередь – властью, правами и материальными ценностями.

Социальная группа, получающая выгоду от этого обмена и является носителем идеологии, ее защитником и реализатором. Редко – разработчиком. Большинство идеологий сотворены теоретиками, а не практиками. Почти всегда – не принадлежащими к правящей социальной группе.

Построение новой идеологии всегда складывается из нескольких этапов, разной степени субъективности и объективности.

Стадия 1. Анализ существующего разделения общества на социальные группы (СГ) - классы, сословия, касты и прочее, с определением их иерархии.

Социальных, а не гендерных групп! Принадлежность к последним, бесспорно, важна. Да вот только она не является основой для принятия политических решений. Не может быть идеологии женской, пенсионерской, молодежной и студенческой.

Говоря о разделении на СГ, следует отталкиваться от признака, в соответствии с которым оно происходит.
Традиционные признаки:
- родственные отношения
- отношение к военному делу
- происхождение
- религия
- обладание собственностью, в т.ч., на средства производства
- этнос, нация, раса
- место в цепочке потребления
Некоторые современные мыслители (например, Я.Зодерквист) предлагают новый признак – отношение к генерации информации (нетократы, креативный класс и т.п.).

Стадия 2. Анализ системы обмена между ними (например, брахманы дают всем смысл, кшатрии – силу, вайшьи – деньги, щудры - пищу).


Стадия 3. Субъективизация: для какой СГ создается идеология.? Это очень важный момент. Особенно, в разбалованной 20-ю годами воинствующего популизма Украине и постсоветском пространстве вообще. Обычно авторы идеологических построений и партийных программ лицемерно декларируют намерение «раздать сестрам по серьгам», утверждая мифическое равенство всех со всеми во всем. Путая при этом равенство в правах с равенством в социальных ролях.

Далее
http://kurush1.livejournal.com/213946.html
Переглянути профілі учасників Відіслати приватне повідомлення Відіслати e-mail Відвідати сайт учасника
 
ПовідомленняНаписане: четвер квітня 07, 2011 11:35 pm Відповісти цитуючи
Elina
Студентський Мер

Рейтинг : 0 / 5 - Кіл-ть голосів : 1Рейтинг : 0 / 5 - Кіл-ть голосів : 1
З нами з: 10.07.07
Повідомлень: 601
В группе, проектирующей посадочный лунный модуль, шла долгая дискуссия: какую поверхность имеет Луна. Выдвигались равнодостоверные аргументы в пользу многометровой пыли, песчаной пустыни, твёрдой поверхности… Отсутствие решения стало тормозить дальнейшую работу, существенно влияя на конструкцию посадочного модуля. Присутствующий на очередном безрезультатном заседании Сергей Павлович взял лист бумаги и написал:
"Луна — твёрдая. Королёв."

(12 апреля 2011г. исполняется 50 лет полёту человека в космос. готовимся. вспоминаем. учимся.)
Переглянути профілі учасників Відіслати приватне повідомлення
Страна, где празднуют покорение космоса имеет шанс 
ПовідомленняНаписане: середа квітня 20, 2011 9:29 am Відповісти цитуючи
Куруш
Громадянин

Рейтинг : 2.5 / 5 - Кіл-ть голосів : 0Рейтинг : 2.5 / 5 - Кіл-ть голосів : 0
З нами з: 14.08.06
Повідомлень: 31
Звідки: Миколаїв
Многие мысли с нашим Дацюком перекликаются
Дмитрий Выдрин: Мы стали карликами - экономическими, геополитическими и карликами моральными

государство имеет возможность легально применять насилие, в отличие от любых других преступных группировок и легально печатать деньги в отличие от других фальшивомонетчиков

Поэтому сила государства будет сохраняться, до тех пор, пока государство имеет возможность применять организованное насилие и имеет возможность печатать деньги.

А это - уже на Ларуша похоже.
в странах, где празднуют покорение космоса и празднуют красиво, имеет шанс, а в странах, где празднуют 50-летие создания национального сорта копченой колбасы, то такая страна шансов не имеет.

Полностью
http://hvylya.org/index.php?option=com_content&view=article&id=10358%3A2011-04-19-14-28-52&catid=37%3A2011-02-25-18-29-07&Itemid=48
Переглянути профілі учасників Відіслати приватне повідомлення Відіслати e-mail Відвідати сайт учасника
 
ПовідомленняНаписане: вівторок квітня 26, 2011 3:31 pm Відповісти цитуючи
FlameHeart
Site Admin

Рейтинг : 2.5 / 5 - Кіл-ть голосів : 0Рейтинг : 2.5 / 5 - Кіл-ть голосів : 0
З нами з: 30.05.10
Повідомлень: 20
Погружаясь в данную тематику замечаю все больше различных сценариев и теоретических обоснований будущего. Но все это представляет пока только некоторый философский маргинес. Нет ни одного сценария, который был стал идеологическим мейнстримом. Идет борьба. В борьбу втянуты мировые элиты, а оружием этого противостояние является навязывание другим собственной картинки будущего. Участие и победа в данной борьбе, а после - проектирование нашего будущего и есть наша амбициозная сверхзадача.
Данная задача предполагает, как некоторые этапы ее становления целый ряд чуть менее амбициозных подпунктов, начиная от конструирования собственного видения будущего, получения политической власти, заканчивая обретения статуса международной элиты.
Переглянути профілі учасників Відіслати приватне повідомлення ICQ
Образец амбициозности - есть! 
ПовідомленняНаписане: середа квітня 27, 2011 2:25 am Відповісти цитуючи
Валерий Алекс
Квестер

Рейтинг : 5 / 5 - Кіл-ть голосів : 1Рейтинг : 5 / 5 - Кіл-ть голосів : 1
З нами з: 19.11.09
Повідомлень: 89
Звідки: Харьков
FlameHeart написав:
Идет борьба. В борьбу втянуты мировые элиты, а оружием этого противостояние является навязывание другим собственной картинки будущего. Участие и победа в данной борьбе, а после - проектирование нашего будущего и есть наша амбициозная сверхзадача.

Да, да, нам только амбициозности и не хватает... А что, если открыть в Украине филиалы тайных организаций, таких как "Лига плюща" и "Череп и кости"? Вот тогда сразу и будет возможность попадать в мировую "элиту"...

Смотрим сериальчик "Клан" на http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:BU2tnIBDQocJ:wwwbloggermilana.blogspot.com/2011/04/blog-post_4234.html+%D0%9F%D0%9E%D0%A1%D0%A2%D0%A1%D0%9A%D0%A0%D0%98%D0%9F%D0%A2%D0%A3%D0%9C,+23+%D0%90%D0%9F%D0%A0%D0%95%D0%9B%D0%AF+2011+%D0%93.&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ua&source=www.google.com.ua

После первого фильма "Тайные книги" откроются тайные двери в "элитарный круг" - вот где уровень и идеологии, и организации! Только не закроем глаза на то, что произошло с тем американцем, который поставил под сомнение всю эту амбициозность избранных и посвященных... Именно эта амбициозная срань, прости Господи, и называется (т.е. называет сама себя) элитой.

Хорошенькая проектная перспективка!

_________________
Нить должна быть длинной, а стежки - короткими. (Очень китайская мудрость.)
Переглянути профілі учасників Відіслати приватне повідомлення
 
ПовідомленняНаписане: середа квітня 27, 2011 5:26 pm Відповісти цитуючи
FlameHeart
Site Admin

Рейтинг : 2.5 / 5 - Кіл-ть голосів : 0Рейтинг : 2.5 / 5 - Кіл-ть голосів : 0
З нами з: 30.05.10
Повідомлень: 20
А чего вы к прилогательному этому такое значение придаете? Оно же к сути мало относится.
Переглянути профілі учасників Відіслати приватне повідомлення ICQ
да какая тема, трусить бы перестали... 
ПовідомленняНаписане: середа квітня 27, 2011 11:15 pm Відповісти цитуючи
Валерий Алекс
Квестер

Рейтинг : 5 / 5 - Кіл-ть голосів : 1Рейтинг : 5 / 5 - Кіл-ть голосів : 1
З нами з: 19.11.09
Повідомлень: 89
Звідки: Харьков
FlameHeart написав:
А чего вы к прилогательному этому такое значение придаете? Оно же к сути мало относится.

К прилАгательному - потому что это и есть именно Ваша суть и подобных Вам. Потому что ваши "амбиции" - "поперед батька в пекло", а надо бы сначала немножко ума поднабраться. Для начала сделайте проект своей головы, а потом уже будете пробовать, если пустят, страны...

_________________
Нить должна быть длинной, а стежки - короткими. (Очень китайская мудрость.)
Переглянути профілі учасників Відіслати приватне повідомлення
2-я Летняя школа по методологии 
ПовідомленняНаписане: п'ятниця травня 27, 2011 10:59 am Відповісти цитуючи
Валерий Алекс
Квестер

Рейтинг : 5 / 5 - Кіл-ть голосів : 1Рейтинг : 5 / 5 - Кіл-ть голосів : 1
З нами з: 19.11.09
Повідомлень: 89
Звідки: Харьков
Любителям методологии и минеральных вод:

http://www.shkp.ru/news/69

Летняя школа по методологии 15-22 августа 2011г

Приглашаем Вас принять участие в Летней школе по методологии на тему: "Технологии мышления: предметы, предметизация и распредмечивание", которая будет проходить в период с 15 по 22 августа 2011 года.

Место проведения: Украина, Карпаты, г. Трускавец.

Заявки на участие принимаем до 15 июля 2011 года на эл. адрес ebezrukova@shkp.ru.

Оргкомитет
Безрукова Екатерина,
e-mail: ebezrukova@shkp.ru,
м.т. +79035668472

***
Программа Школы по методолгии: "Технологии мышления: предметы, предметизация и распредмечивание"

15 августа: Установочный доклад П.Г. Щедровицкого на вторую школу по технологиям мышления.

16 августа: Понятие предмета и предметности в консциенционалистком подходе. Опыт и предмет. Понятие предмета и предметности в гносеологии и эпистемологии. Знание и предмет.

17 августа: Понятие предмета в коммуникативном подходе и философии языка. Имя и предмет. Представления о деятельности (МД) в философии как синтез консциенционалисткого, гносеологического и коммуникативного подходов. Понятие практики в немецкой классической философии

18 августа: Представление о формах организации МД в ММК. Предметная форма организации МД в ряду других форм организации в контексте процессов воспроизводства и развития МД. Различение "Предмета" и "объекта" в содержательно-генетической логике и эпистемологии. Объективация и синтез знаний. - ГП

19 августа: Предмет как пространство развертывания знаково-знаниевых систем. Опредмечивание и распредмечивание. Роль процессов проблематизации в эволюции предметных форм организации МД. представления о научном предмете как машине (мегамашине) развития знаний.

20 августа: Предметные формы организации МД и трансляция культуры. Понятие учебного предмета и его роль в современной педагогике и дидактике.

21 августа: Рефлексия. Подведение итогов.

_________________
Нить должна быть длинной, а стежки - короткими. (Очень китайская мудрость.)
Переглянути профілі учасників Відіслати приватне повідомлення
ИДЕОЛОГИЯ 
  www.studrespublika.com » Студреспубліка-2011
Ви не можете писати нові повідомлення в цю тему
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете витирати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете голосувати у цьому форумі
Ваш часовий пояс: GMT + 3 Години  
Сторінка 1 з 1  

  
  
 Нова тема  Відповісти  

Powered by phpBB © 2001-2004 phpBB Group
Ukrainian translation