www.studrespublika.com :: Перегляд теми - О неминуемости поражения твиттерных революций
 

www.studrespublika.com Зареєструватись Допомога Список учасників Пошук
www.studrespublika.com » Студреспубліка-2010 » О неминуемости поражения твиттерных революций
Нова тема  Відповісти попередня тема :: наступна тема 
О неминуемости поражения твиттерных революций 
ПовідомленняНаписане: п'ятниця квітня 01, 2011 12:59 pm Відповісти цитуючи
Куруш
Громадянин

Рейтинг : 2.5 / 5 - Кіл-ть голосів : 0Рейтинг : 2.5 / 5 - Кіл-ть голосів : 0
З нами з: 14.08.06
Повідомлень: 31
Звідки: Миколаїв
Безлидерность расценивалось как преимущество революционных событий в Тунисе, Египте и др. Однако не стоит разделять эти восторги. Ведь именно стихийность и неструктурированность революционного движения станет причиной полного краха революций, неминуемой реставрации и горьком разочаровании в дальнейшем.

Так называемая «самоорганизация» народа при помощи «новых медиа» и социальных сетей вызывал у аналитиков умиленное восхищение. А то как же – ведь народ поднялся сам, без помощи старых политиков, заплесневевших партий и продажных СМИ.


На фото: безыдейные повстанцы

Однако не стоит разделять эти восторги. Ведь именно стихийность и неструктурированность революционного движения станет причиной полного краха революций, неминуемой реставрации и горьком разочаровании в дальнейшем.

Что есть революция?

У этого понятия есть множество определений. Более того, индустрия рекламы чрезвычайно опошлила слово, постоянно называя каждый выпуск носков нового цвета либо более толстых гамбургеров «революцией».
В рамках исследуемого объекта эффективна следующая дефиниция.

Революция – это запланированный насильственный переход от одной социальной формации (политический строй, форма государственного правления, политический режим, форма государства) к другой.

Именно такое определение позволяет избежать субъективности в оценках – «Если восстали «хорошие» - это революция, а если «плохие» - то это заговор».

Исходя из этого определения, например, очевидно, «Великая Октябрьская социалистическая революция» революцией была - так как произошли смены: формы государственного правления, политического устройства, политического режима и социального строя.


На фото: Вождь революции, имеющий план преобразований

А, например, «Оранжевая революция» революцией не являлась – так как ни один из признаков государства изменен не был.

Программа перехода от одного состояния другому, а так же причины необходимости такого перехода и обоснование его справедливости называются идеологией.

Идеология – краткая инструкция по построению
Что такое идеология и как она формируется?

Идеология – это картина желаемого будущего и пути его построения.

Идеология описывает превалирующую в обществе систему обмена. Чем? В первую очередь – властью, правами и материальными ценностями.

Социальная группа, получающая выгоду от этого обмена и является носителем идеологии, ее защитником и реализатором. Редко – разработчиком. Большинство идеологий сотворены теоретиками, а не практиками. Почти всегда – не принадлежащими к правящей социальной группе.

Построение новой идеологии всегда складывается из нескольких этапов, разной степени субъективности и объективности.

Стадия 1. Анализ существующего разделения общества на социальные группы (СГ) - классы, сословия, касты и прочее, с определением их иерархии.

Социальных, а не гендерных групп! Принадлежность к последним, бесспорно, важна. Да вот только она не является основой для принятия политических решений. Не может быть идеологии женской, пенсионерской, молодежной и студенческой.

Говоря о разделении на СГ, следует отталкиваться от признака, в соответствии с которым оно происходит.
Традиционные признаки:
- родственные отношения
- отношение к военному делу
- происхождение
- религия
- обладание собственностью, в т.ч., на средства производства
- этнос, нация, раса
- место в цепочке потребления
Некоторые современные мыслители (например, Я.Зодерквист) предлагают новый признак – отношение к генерации информации (нетократы, креативный класс и т.п.).

Стадия 2. Анализ системы обмена между ними (например, брахманы дают всем смысл, кшатрии – силу, вайшьи – деньги, щудры - пищу).


На фото: БГ 18.41: «Брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры отличаются качествами, порождаемыми их собственной природой, в соответствии с материальными гунами, о покоритель врагов».

Стадия 3. Субъективизация: для какой СГ создается идеология.? Это очень важный момент. Особенно, в разбалованной 20-ю годами воинствующего популизма Украине и постсоветском пространстве вообще. Обычно авторы идеологических построений и партийных программ лицемерно декларируют намерение «раздать сестрам по серьгам», утверждая мифическое равенство всех со всеми во всем. Путая при этом равенство в правах с равенством в социальных ролях.

Стадия 4. Расстановка приоритетов. Идеология не может описывать государство всеобщего счастья и сытости. Она всегда описывает, по сути, систему распределения – кто и в какой степени более сыт и почему.

Таким образом, идеология:
1) Именует ту СГ, которая, по замыслу проектантов, должна стать ведущей в системе обмена.
2) Аргументирует этот приоритет миссией, целью и задачами правящей СГ по отношению к
А. остальным СГ;
Б. задачами, стоящими перед обществом в целом;
3) Описывает миссии, цели и задачи всех остальных СГ, их роль в системе обмена.

Стадия 5. Описания ключевых различий между существующей и желаемой системами.

Стадия 6. И только после этого становится реалистичным завершающий этап - создание программы действий, обеспечивающей переход от существующей системы к желаемой.



На фото: Страта реализует программу перехода - Э.Гоу. «Оливер Кромвель распускает Долгий парламент»

Схема максимально упрощена. Тем не менее, основные этапы формирования идеологий она все же описывает. При чем, схема очень строга и не допускает отклонений.

Ведь если разработчики уклонятся в теоретизирование – то создадут еще один кружок прекраснодумцев, бродящих по ток-шоу и высказывающих мудрые мысли для создания демократического антуража хозяевам
Настоящего.

А если уклонятся в «риалполитик» - то создадут очередную партию-пустышку «всем- все», прыгающую в подтанцовке у все тех же хозяев Настоящего.

Очевидно, что если идеологии нет – то и переход невозможен. Общество остается тем же, просто меняются имена некоторых игроков и названия институтов.
Безлидерность расценивалось как преимущество революционных событий в Тунисе, Египте и др. Однако не стоит разделять эти восторги. Ведь именно стихийность и неструктурированность революционного движения станет причиной полного краха революций, неминуемой реставрации и горьком разочаровании в дальнейшем.

Так называемая «самоорганизация» народа при помощи «новых медиа» и социальных сетей вызывал у аналитиков умиленное восхищение. А то как же – ведь народ поднялся сам, без помощи старых политиков, заплесневевших партий и продажных СМИ.


На фото: безыдейные повстанцы

Однако не стоит разделять эти восторги. Ведь именно стихийность и неструктурированность революционного движения станет причиной полного краха революций, неминуемой реставрации и горьком разочаровании в дальнейшем.

Что есть революция?

У этого понятия есть множество определений. Более того, индустрия рекламы чрезвычайно опошлила слово, постоянно называя каждый выпуск носков нового цвета либо более толстых гамбургеров «революцией».
В рамках исследуемого объекта эффективна следующая дефиниция.

Революция – это запланированный насильственный переход от одной социальной формации (политический строй, форма государственного правления, политический режим, форма государства) к другой.

Именно такое определение позволяет избежать субъективности в оценках – «Если восстали «хорошие» - это революция, а если «плохие» - то это заговор».

Исходя из этого определения, например, очевидно, «Великая Октябрьская социалистическая революция» революцией была - так как произошли смены: формы государственного правления, политического устройства, политического режима и социального строя.


На фото: Вождь революции, имеющий план преобразований

А, например, «Оранжевая революция» революцией не являлась – так как ни один из признаков государства изменен не был.

Программа перехода от одного состояния другому, а так же причины необходимости такого перехода и обоснование его справедливости называются идеологией.

Идеология – краткая инструкция по построению
Что такое идеология и как она формируется?

Идеология – это картина желаемого будущего и пути его построения.

Идеология описывает превалирующую в обществе систему обмена. Чем? В первую очередь – властью, правами и материальными ценностями.

Социальная группа, получающая выгоду от этого обмена и является носителем идеологии, ее защитником и реализатором. Редко – разработчиком. Большинство идеологий сотворены теоретиками, а не практиками. Почти всегда – не принадлежащими к правящей социальной группе.

Построение новой идеологии всегда складывается из нескольких этапов, разной степени субъективности и объективности.

Стадия 1. Анализ существующего разделения общества на социальные группы (СГ) - классы, сословия, касты и прочее, с определением их иерархии.

Социальных, а не гендерных групп! Принадлежность к последним, бесспорно, важна. Да вот только она не является основой для принятия политических решений. Не может быть идеологии женской, пенсионерской, молодежной и студенческой.

Говоря о разделении на СГ, следует отталкиваться от признака, в соответствии с которым оно происходит.
Традиционные признаки:
- родственные отношения
- отношение к военному делу
- происхождение
- религия
- обладание собственностью, в т.ч., на средства производства
- этнос, нация, раса
- место в цепочке потребления
Некоторые современные мыслители (например, Я.Зодерквист) предлагают новый признак – отношение к генерации информации (нетократы, креативный класс и т.п.).

Стадия 2. Анализ системы обмена между ними (например, брахманы дают всем смысл, кшатрии – силу, вайшьи – деньги, щудры - пищу).


На фото: БГ 18.41: «Брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры отличаются качествами, порождаемыми их собственной природой, в соответствии с материальными гунами, о покоритель врагов».

Стадия 3. Субъективизация: для какой СГ создается идеология.? Это очень важный момент. Особенно, в разбалованной 20-ю годами воинствующего популизма Украине и постсоветском пространстве вообще. Обычно авторы идеологических построений и партийных программ лицемерно декларируют намерение «раздать сестрам по серьгам», утверждая мифическое равенство всех со всеми во всем. Путая при этом равенство в правах с равенством в социальных ролях.

Стадия 4. Расстановка приоритетов. Идеология не может описывать государство всеобщего счастья и сытости. Она всегда описывает, по сути, систему распределения – кто и в какой степени более сыт и почему.

Таким образом, идеология:
1) Именует ту СГ, которая, по замыслу проектантов, должна стать ведущей в системе обмена.
2) Аргументирует этот приоритет миссией, целью и задачами правящей СГ по отношению к
А. остальным СГ;
Б. задачами, стоящими перед обществом в целом;
3) Описывает миссии, цели и задачи всех остальных СГ, их роль в системе обмена.

Стадия 5. Описания ключевых различий между существующей и желаемой системами.

Стадия 6. И только после этого становится реалистичным завершающий этап - создание программы действий, обеспечивающей переход от существующей системы к желаемой.



На фото: Страта реализует программу перехода - Э.Гоу. «Оливер Кромвель распускает Долгий парламент»

Схема максимально упрощена. Тем не менее, основные этапы формирования идеологий она все же описывает. При чем, схема очень строга и не допускает отклонений.

Ведь если разработчики уклонятся в теоретизирование – то создадут еще один кружок прекраснодумцев, бродящих по ток-шоу и высказывающих мудрые мысли для создания демократического антуража хозяевам
Настоящего.

А если уклонятся в «риалполитик» - то создадут очередную партию-пустышку «всем- все», прыгающую в подтанцовке у все тех же хозяев Настоящего.

Очевидно, что если идеологии нет – то и переход невозможен. Общество остается тем же, просто меняются имена некоторых игроков и названия институтов.

http://kurush1.livejournal.com/213946.html[/img]
Переглянути профілі учасників Відіслати приватне повідомлення Відіслати e-mail Відвідати сайт учасника
О неминуемости поражения твиттерных революций 
  www.studrespublika.com » Студреспубліка-2010
Ви не можете писати нові повідомлення в цю тему
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете витирати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете голосувати у цьому форумі
Ваш часовий пояс: GMT + 3 Години  
Сторінка 1 з 1  

  
  
 Нова тема  Відповісти  

Powered by phpBB © 2001-2004 phpBB Group
Ukrainian translation